- Основополагающее требование медицинского этикета:
- облик врача должен убедить больного, что перед ним профессионал.
- врач должен быть собранным, сдержанным, доброжелательным, здоровым и подтянутым человеком.
II. Этическая норма:
- для медиков обязательны хорошие манеры, вежливость, доброжелательность, чистоплотность.
- повышать голос, грубить больным и их родственникам недопустимо, вести себя твердо, но корректно.
- при антипатии у медицинского работника к пациенту или его близким, негативные чувства не проявлять ни в словах, ни в жестах и, естественно, не должны отражаться на лечении.
III. Правила медицинского этикета:
- корректности в отношениях между всеми членами коллектива, невзирая на чины и звания.
- почтительное обращение к коллегам, так же как и белый цвет медицинского халата, подчеркивает чистоту и высокий смысл профессии.
- особенно строго этого принципа следует придерживаться, если общение происходит в присутствии больного.
- панибратство, пренебрежение со стороны начальства и заискивание подчиненных вредят авторитету медиков.
- крайне неэтичной считается ситуация, когда врач ставит под сомнение в глазах пациента профессионализм коллеги.
- наставничество, передача опыта и знаний начинающим молодым специалистам.
- у каждого хорошего доктора, ученого, в начале пути был свой Учитель, огромное уважение и признательность которому сохраняется на всю жизнь.
- в медицине, принято оказывать знаки уважения заслуженным врачам, профессорам и академикам. За плечами этих людей главное достояние медика- Опыт, которого не заменят никакие способности и образование.
IY. Факты доказывающие врачебную ошибку:
- при неправильно интерпретированы результаты обследования, поставлен неверный диагноз, лечение проведено неправильно- врач должен думать прежде всего, как оказать больному помощь, а не обвинять во всем своего предшественника.
- корпоративная солидарность не означает, что на ошибки нужно закрывать глаза, необходимо обсудить ситуацию с коллегой- очно и наедине.
- критика должна быть обоснованной, корректной и по существу дела, не переходящей на личные качества сослуживца. В сложных ситуациях следует обратиться к консилиуму врачей.
Y. Отношение врачей к среднему и младшему медицинскому персоналу:
современная медсестра - высококвалифицированный работник, знающий и умеющий очень много.
- она первый помощник врача, без которого лечебный процесс невозможен.
- важнейшее требование этики медсестры - уважение к врачу - должно соблюдаться неукоснительно.
YI. Этика медицины:
- во все времена к врачам относились с почтением.
- ведь люди этой профессии приходят на помощь в самые критические моменты жизни человека, начиная с появления на свет и до предсмертного часа.
- но не только уважение окружает человека в белом халате - непонимание, скепсис, насмешки и даже проклятия.
- в среднее века появилась пословица: «У врача три лица - лицо порядочного человека в повседневной жизни, лик ангела у постели больного и облик дьявола, когда он требует гонорар».