Анкета

Пройти анкетирование

После заполнения анкетных данных, просим направить по адресу:

inder_crb@mail.ru

Баннерлер

Антикоррупционная служба

Атырау қаласының №7 емхана базасында өтініштер мен ұсыныстар қабылдайтың бірыңғай Call - орталығы жұмыс жасайды. Call- орталығының телефоны 8 (7122) 98-02-92.

Колл-центр

k-vrachu.kz

Свод этических правил и норм медицинских работников Индерской ЦРБ

2015-10-07 12:35:00

  1. Основополагающее требование  медицинского этикета:

 

  1. облик врача  должен убедить больного, что перед ним профессионал.
  2. врач должен быть собранным, сдержанным, доброжелательным, здоровым и подтянутым человеком.

 

II. Этическая норма:

  1. для медиков обязательны хорошие манеры, вежливость, доброжелательность, чистоплотность.
  2. повышать голос, грубить больным и их родственникам недопустимо, вести себя твердо, но корректно.
  3. при антипатии у медицинского работника к пациенту или его близким, негативные чувства не проявлять ни в словах, ни в жестах и, естественно, не должны отражаться на лечении.

 

III. Правила  медицинского этикета:

  1. корректности в отношениях между всеми членами коллектива, невзирая на чины и звания.
  2. почтительное обращение к коллегам, так же как и белый цвет медицинского халата, подчеркивает чистоту и высокий смысл профессии.
  3. особенно строго этого принципа следует придерживаться, если общение происходит в присутствии больного.
  4. панибратство, пренебрежение со стороны начальства и заискивание подчиненных вредят авторитету медиков.
  5. крайне неэтичной считается ситуация, когда врач ставит под сомнение в глазах пациента профессионализм коллеги.
  6. наставничество, передача опыта и знаний начинающим молодым специалистам.
  7. у каждого хорошего доктора, ученого, в начале пути был свой Учитель, огромное уважение и признательность которому сохраняется на всю жизнь.
  8. в медицине, принято оказывать знаки уважения заслуженным врачам, профессорам и академикам. За плечами этих людей главное достояние медика- Опыт, которого не заменят никакие способности и образование.

IY. Факты доказывающие врачебную ошибку:

  1. при неправильно интерпретированы результаты обследования, поставлен неверный диагноз, лечение проведено неправильно- врач должен думать прежде всего, как оказать больному помощь, а не обвинять во всем своего предшественника.
  2. корпоративная солидарность не означает, что на ошибки нужно закрывать глаза, необходимо обсудить ситуацию с коллегой- очно и наедине.
  3. критика должна быть обоснованной, корректной и по существу дела, не переходящей на личные качества сослуживца. В сложных ситуациях следует обратиться к консилиуму врачей.

Y. Отношение врачей к среднему и младшему медицинскому персоналу:

 современная медсестра - высококвалифицированный работник, знающий и умеющий очень много.

  1. она первый помощник врача, без которого лечебный процесс невозможен.
  2. важнейшее требование этики медсестры - уважение к врачу - должно соблюдаться неукоснительно.

YI. Этика медицины:

  1. во все времена к врачам относились с почтением.
  2. ведь люди этой профессии приходят на помощь в самые критические моменты жизни человека, начиная с появления на свет и до предсмертного часа.
  3. но не только уважение окружает человека в белом халате - непонимание, скепсис, насмешки и даже проклятия.
  4. в среднее века появилась пословица: «У врача три лица  - лицо порядочного человека в повседневной жизни, лик ангела у постели больного и облик дьявола, когда он требует гонорар».